Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

Лайфхак для франчайзи. Как найти хорошую франшизу?

06.06.2017

Итак, решено! Вы собрались открывать бизнес по франшизе. Один из главных вопросов, который предстоит решить (помимо поиска денег) – какую франшизу выбрать и как это сделать?

Конечно, если вы давно следите за каким-то брендом и просто копили на паушальный взнос, вопросов нет – звоните/пишите, начинайте переговоры.

А если нет? Тогда рекомендуем начать с определения границ поиска. Отметьте для себя несколько пунктов:

Какая сфера вам интересна? Сначала выбираем из трех базовых: услуги, торговля, производство. Далее в интересующей вас сфере выделяем несколько направлений, которые вам больше подходят.

Совет: если ранее вы занимались какой-то профессиональной деятельностью, вам будет проще вести бизнес, связанный с ней. Например, учителю – открыть развивающий центр, торговому представителю – магазин. Если же вам и на работе по найму не нравилось то, что вы делали, то и бизнес не стоит связывать с нелюбимым делом. Тогда лучше отталкиваться от имеющихся ресурсов.

Сколько денег вы готовы инвестировать (включая затраты на помещение, закуп товара и т.д.)? Если у вас достаточно стартового капитала, не гонитесь за дешевизной. Сэкономив на паушальном взносе, можно потратить все сэкономленные средства на покрытие убытков от неэффективного предприятия… О том, как спланировать бюджет на покупку франшизы читайте здесь.

Еще ряд параметров (срок окупаемости, ежемесячный доход) – это скорее то, на что стоит обращать внимание при рассмотрении предложений, соответствующих первым двум критериям. Если вы заранее ограничиваете себя тем, что хотите окупить вложения за 6 месяцев, не учитывая при этом специфику бизнеса, то можете просто не найти подходящих предложений.

А где же искать эти предложения? Проще всего – в Интернете. Можно просто написать в поисковике «Купить франшизу магазина обуви за 2000000 руб» и просмотреть все предложения. Минус в том, что для получения бизнес-плана или просто дополнительной информации франчайзеры часто просят заполнить подробную анкету. Хотя вы пока только присматриваетесь.

Второй вариант – искать через каталоги франшиз, где можно отфильтровать предложения по заданным параметрам, быстро ознакомиться с основной информацией и запросить дополнительную.

Получив все подробности по заинтересовавшим вас франшизам, проведите due diligence – исследование компании. Что именно исследовать, читайте в статье «Как проверить франчайзера?».